07 декабря 2019
вход/регистрация
Разделы

 1. Государство и информация
 2. Церковь и информация
 3. Наука, образование и информация
 4. Бизнес и информация
 5. Культура и информация
 6. Проекты ЦСА
 Анкетирование

 Тематика
   Антропология
   Философия
   Культурология
   Педагогика
   Коммуникология
   Психология
   Кибернетика
   Социология
   Семиотика
   История
   Религия
   Журналистика
   Разная информация
   Материалы ЦСА

«Александр: Невская битва» заметки крестьянина.

В последнее время в обществе возрос интерес к отечественной истории и в связи с этим появляются новые российские произведения, освещающие те или иные стороны нашей истории. Одним из таких фильмов явился фильм режиссера Игоря Каленова «Александр: Невская битва».


 

В последнее время в обществе возрос интерес к отечественной истории и в связи с этим появляются новые российские произведения, освещающие те или иные стороны нашей истории. Одним из таких фильмов явился фильм режиссера Игоря Каленова «Александр: Невская битва».

В фильме порадовало лишь одно обстоятельство, режиссер учел пожелания зрителя и в фильме отсутствуют сцены откровенного секса и всего лишь одна сцена срубания головы. Для современного отечественного кинематографа это прогресс. Но в остальном….

Историчность, показатель равен практически нулю. Исторична лишь дата начала битвы. В остальном, свадьба князя Александра, подготовка к битве, сама битва с точки зрения историчности не выдерживают ни какой критики. Сюжет, мягко говоря, сильно натянут. Но это всё личный взгляд художника.

Настораживает желание (не исключено, что это произошло автоматически, из-за использования авторами американских стандартов при съемки фильма) авторов фильма показать князя Александра и его окружение как шайку бандитов. Смотря на девиантное поведение (если что-то не по их воле нож в ребро) помощников Александра и ангельское поведение шведов (ни одного убитого без суда и презрительное отношение к предателям) невольно приходишь к выводу «Как жаль, что шведы проиграли». Мотивацией героев является не спасение собственной души, раз уж показывают православных, а гордость и самолюбие.

Теперь посмотрим на спор Александра и бояр - сторонников шведов. Каков главный аргумент князя? Нож и копье без суда и следствия! А что пытались противопоставить бояре? Закон! Опять тот же вывод «Как жаль, что шведы проиграли». Судя по фильму, шведы несли нам закон и порядок. Авторы, наверное, не знают, что на Руси уже много лет существовал свод законов «Русская правда», нарушать который не позволялось даже князю, тем более в Новгородской республике. Что защищал Александр? Родину, государство? Нет. Он защищал абстрактные интересы группы людей (корпорации). Да и главные герои больше похожи на космополитов- людей без родины и флага, чем на русских.

Под видом Православия нам несут язычество в чистом виде. Посмотрите на свадьбу князя. Где обряд венчания, они же православные? Нет, вместо нее языческая пирушка.

В Православии очень жесткое отношение к убийству. Воин, убивший на поле брани врага, отлучался от причастия. А что мы видим, окружение князя сплошные убийцы и они называются «православные», для них убить все равно, что сказать «с добрым утром».

И еще о целомудрии. У героинь фильма оно отсутствует напрочь. Это обыкновенные «вешалки», на которых в нормальной жизни ни кто не женится. Вспомните хотя бы своих бабушек, нам до их целомудрия как до облаков. Исподволь внушается таких предков любить нельзя. В фильме представлен классический образец сексуального партнерства. Да есть чувства, но семьи!..

Что это? Элементарное не знание истории России или сознательное формирование негативного отношения к собственной истории? Фильм-то заявлен как исторический. Вам решать. Я для себя уже решил.

 

(Материалы ОЦИИ)



         
Новые статьи

Культура и информация  |  Аналитика
2009 (c) ООО "Ихтос". Все права защищены.