17 июля 2018
вход/регистрация
Разделы

 1. Государство и информация
 2. Церковь и информация
 3. Наука, образование и информация
 4. Бизнес и информация
 5. Культура и информация
 6. Проекты ЦСА
 Анкетирование

 Тематика
   Антропология
   Философия
   Культурология
   Педагогика
   Коммуникология
   Психология
   Кибернетика
   Социология
   Семиотика
   История
   Религия
   Журналистика
   Разная информация
   Материалы ЦСА

Чтобы стать «моделью будущего»

2008 г . май

Опубликовано в журнале «Журналистика и медиарынок» 2008 / № 7-8


Падение тиражей в последнее время беспокоит всех газетчиков. Как привлечь внимание аудитории? Какие формы подачи материалов выбрать? Как сделать, чтобы газета стала другом и советчиком? И самое главное: как научить молодых читать прессу?

Проведя опросы и анкетирование, мы выяснили следующее: люди хотят читать о себе и таких же, как они. Привлекают их внимание и газетные акции, конкурсы. Подача материалов должна быть лаконичной, разнообразной по форме. Иллюстрированные статьи и заметки, содержащие мнения представителей различных слоев населения, читаются лучше, чем обширные отчеты и аналитические материалы. А молодежь газеты читать не хочет, благо в Интернете полно всяких сайтов, откуда можно скачать любую информацию. Любую, но часто не ту, что нравится местным журналистам, педагогам, власти.

Никому не надо объяснять, на какие сайты выходит молодежь и что она там узнает. Обычно не то, что соответствовало бы формированию личной гражданской позиции. Все это и послужило серьезным поводом для наших размышлений.

Печальная статистика высокой смертности трудоспособного населения давно стала актуальной для нас, равно как и для других районов Алтайского края. Умирают наши читатели, а кто придет им на смену, кто будет подписывать и читать нашу газету? Раз молодежь не хочет, раз им неинтересно «шуршать страницами» и они предпочитают «зависать» в Интернете, значит, нам прямая дорога во всемирную паутину, — решили сотрудники «Степной нови».

А тут еще помогла реализация нацпроекта «Образование» — во всех школах установили компьютеры с доступом в Интернет. Вот они, наш резерв, наши будущие читатели. И началась работа. Непривычная, нелегкая и затратная. Посоветовавшись с главой района В.В. Кириловским, стали разрабатывать интернет-версию своего издания. Сразу скажу, что Валерий Владимирович тут же выделил половину суммы — 17000 рублей на оплату документации и сайта. И год назад наша электронная версия обрела жизнь.

Это сейчас все легко и просто. А тогда надо было учиться подавать материал, иллюстрации, своевременно анонсировать информацию. Сказать, что все получалось сразу, нельзя. В первый месяц на наш сайт зашли всего 17 человек. Мы страшно расстроились и удвоили активность. Афишировали свою электронную версию везде, где только можно, — на страницах газеты, на совещаниях, в разговорах. И дело пошло. Любопытно, что наш сайт теперь посещают пользователи из Германии, Швеции, Канады, Австралии, Великобритании, из многих центральных областей России. И, конечно же, наши школьники.

С ними оказалось проще — через учителей информатики решили, что дети будут знакомиться с жизнью района в Интернете. Они это и делают, читая на сайте информацию о жизни района, о его людях, проблемах, интересах. И дома, возможно, возьмут в руки уже печатную версию газеты, а в будущем станут ее подписчиками.

Мы все еще учимся работать. Потихоньку осваиваем форум — отвечаем на вопросы, выставляем информацию, которую просят читатели. В летнее время решили провести несколько конкурсов в Интернете среди подростков. Для этого запустили анкету: о чем они хотят знать дополнительно.

Стали делать анонсы будущих материалов — народ заинтересовался. Иногда даже темы журналистам предлагают. Очень полезными считаем мы и встречи с читателями, в ходе которых возникают темы, которые предлагают осветить, и даже определяются герои будущих публикаций. С этой целью сотрудники редакции еженедельно вместе с рабочей группой администрации, ведущими специалистами федеральных служб, руководителями районного звена выезжают в села. Каждое замечание, высказанное гражданами в ходе этих встреч, фиксируется и принимается к исполнению. В результате резко сократился поток жалоб в редакцию, работа с которыми отнимала у сотрудников немало сил и времени. Задать вопросы первым лицам стало привычным для населения района. Раньше власть очень неохотно шла на такие контакты, поэтому и вопросов у людей возникало немало.

Для привлечения молодых читателей вместе с Шипуновской основной школой разработали проект «Газета в образовании». 20 экземпляров «Степной нови» регулярно передаются в школу. Ученики и учителя читают газету, два раза в месяц они заполняют читательские анкеты и передают их в редакцию. Сами газеты забирают домой, и надеемся, что в дальнейшем они станут нашими читателями.

Для удовлетворения запросов аудитории готовим тематические страницы «До 16 и старше», «Наше подворье», «Семья», «На страже порядка», «Земли заветный уголок», «Подружка», «Страница для мужчин». Используем для их подготовки только местный материал. Узнать о соседе-виноградаре, хорошем мастере, цветоводе, примерном семьянине, удачливом рыболове, поэте, художнике, швее, вышивальщице интересно всем. Тем более что эти люди живут по соседству, ничего сверхъестественного не делают, просто многое знают и умеют. Благодаря нашим публикациям в районе образовались клуб цветоводов и поэтическое содружество «Созвучие». Сейчас вместе с администрацией района и поэтическим содружеством «Созвучие» выпустили сборник стихов шипуновских поэтов. Конечно, это плюс нашему авторитету.

Редакция постоянно ходит в лидерах при реализации социальных проектов. Дважды получала грант Алтайского края в сфере СМИ «Крестьянским подворьем село прирастет». Постоянно организуем читательские конкурсы, лотереи для подписчиков. Регулярно проводим Дни подписчика, знаем по имени-отчеству начальников всех сельских почтовых отделений. Работает общественная приемная.

Все это требует немало времени и сил. Но в результате тираж нашей газеты при населении района в 35 тысяч человек (в 11553 дворах) составляет 9000 экземпляров. Мы удерживаем этот показатель в течение 6 лет.

Победа в номинации «Модель будущего» в конкурсе, организованном Фондом развития информационной политики, очень обрадовала наш коллектив.

 Щанова Любовь

Источник: http://www.frip.ru/newfrip/cnt/analitic/sel?cid=3532


         
Новые статьи

Бизнес и информация  |  Аналитика
2009 (c) ООО "Ихтос". Все права защищены.