12 декабря 2017
вход/регистрация
Разделы

 1. Государство и информация
 2. Церковь и информация
 3. Наука, образование и информация
 4. Бизнес и информация
 5. Культура и информация
 6. Проекты ЦСА
 Анкетирование

 Тематика
   Антропология
   Философия
   Культурология
   Педагогика
   Коммуникология
   Психология
   Кибернетика
   Социология
   Семиотика
   История
   Религия
   Журналистика
   Разная информация
   Материалы ЦСА

Медиасловарь

.


МЕДИАКРИТИКА

 – особая сфера журналистики, где предметом оценки, анализа и критики становятся  средства массовой информации. Медиакритика способствует конструктивной  внутрицеховой самокритике, выработке обще-профессиональных журналистских стандартов, формированию профессионально-этических норм, утверждению демократических установок в общественном сознании, знакомству широкого круга людей с природой, местом и ролью журналистики в обществе.

Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с . - ISBN 5-7525-1170-4.

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

 – вид скрытого психологического воздействия на человека; способ господства путем духовного воздействия  на людей через программирование их поведения с задачей изменения мнений, побуждений и целей в нужном субъекту манипуляции направлении.

См. подробнее: Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.

МАСС-МЕДИА

 –  (англ. – mass media ) – средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кинематограф,   средства видео- и звукозаписи и воспроизведения). Один из синонимов термина «средства массовой информации».

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 – процесс распространения социальной информации с помощью технических средств: радио, телевидения, кинематографа, печати – на численно большие рассредоточенные аудитории.

МАССИФИКАЦИЯ

 – формирование массового сознания различными средствами, в том числе СМИ.

МЕДИАТИЗАЦИЯ (ПОЛИТИКИ)

  –  процесс перемещения содержания политической деятельности в символическое пространство средств массовой информации.

МЕДИА ХОЛДИНГ

 – предприятие (акционерное общество), являющееся владельцем части (или всех) акций нескольких однотипных или разнотипных средств массовой информации и осуществляющее над ними контроль.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖУРНАЛИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 – «Репортеры без границ». «Международный Институт Прессы» (I.P.I). «Форум Свободы» (FreedomForum). «Международная Федерация Журналистов».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ЭТИКИ

 – документ, принятый на IV Консультативной встрече международных и региональных профессиональных журналистских организаций в 1983г. в Праге. Содержит десять основных принципов взаимоотношений журналистов и общества, обеспечивающих: право людей на получение истинной информации; верность журналиста объективной реальности; социальную ответственность журналиста; профессиональную честность журналиста; общедоступность средств массовой информации и участие общественности в их работе; уважение частной жизни и человеческого достоинства; уважение общественных интересов; уважение всеобщих ценностей и многообразие культур; устранение войны и других зол, противостоящих человечеству; содействие новому международному порядку в области информации, что предполагает  выполнение долга журналиста – способствовать процессу демократизации международных отношений в области информации и коммуникации.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ  (МПТР)

 –  федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку и реализацию государственной политики в области СМИ и массовых коммуникаций, телерадиовещания, печати, издательской и полиграфической деятельности, регулирования производства и распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование этих видов деятельности.

МУЛЬТИ-КУЛЬТУРАЛИЗМ

 – комплекс идей и действий различных социальных субъектов (государственных и иных организаций, а также средств массовой информации), направленных на равноправное развитие различных культур, содействие сосуществованию различных культур в одной стране.

 

 

 

         
Новые статьи

Культура и информация  |  Информационная культура
2009 (c) ООО "Ихтос". Все права защищены.