12 декабря 2017
вход/регистрация
Разделы

 1. Государство и информация
 2. Церковь и информация
 3. Наука, образование и информация
 4. Бизнес и информация
 5. Культура и информация
 6. Проекты ЦСА
 Анкетирование

 Тематика
   Антропология
   Философия
   Культурология
   Педагогика
   Коммуникология
   Психология
   Кибернетика
   Социология
   Семиотика
   История
   Религия
   Журналистика
   Разная информация
   Материалы ЦСА

ОС. Мода родного мира.

Искусствоведы и историки моды – говоря об отечественной  моде, и подобострастно замечая множество иноземных заимствований, и вполне справедливо оценивая колоссальный вклад русской культуры в развитие мировых модных тенденций,  – все же упускают из вида один немаловажный аспект, лежащий в основе всего явления в целом.

http://modaroda.ru/


Примечание: автор сознательно употребляет приставку без- вместо слова бес, пишет этнонимы с заглавной буквы – и просит не править это.

МОДА РОДНОГО МИРА

Лидером и законодателем мод современности, ориентиром в многообразии образцов красоты и в образе жизни, ныне по праву считают англо-американцев. По-разному к ним относясь, вольно или невольно, мы, подобно им, пьем соки, едим гамбургеры и жуем жвачку, носим джинсы, ковбойки, бейсболки или шорты, говорим «окей» и «вау», релаксируемся шопингом, шейпингом и бодибилдингом, слушаем джаз, рок, панк и т.д.
Историки моды отмечают, что англо-американской моде предшествовала немецкая – рациональная, тяжелая, в военном стиле: с накладными плечами, маскировочными тонами, обувью на толстой подошве… и популярность немецкого языка и немецкой культуры в целом.
Кратковременному триумфу немцев предшествовала до сих пор не совсем угасшая любовь ко французскому – начавшись в эпоху Короля-Солнца (знаменитый стиль Луи-каторз), она настолько прочно охватила весь мир, в том числе и Русский, что образованные господа и их слуги, актеры крепостных театров и ученики лицеев, офицеры и романтические дамы – от деревенской усадьбы до великосветских салонов – говорили и писали по-французски, читали французские романы и стихи, носили французское платье и французские прически – и даже победа над Наполеоном в начале XIX века не помешала побежденным доминировать на рынке услуг образования, воспитания, идей, литературы, музыки, мод. Поражение Франции во Франко-Прусской войне, наступление эры мировых войн привели к гибели «бель эпок» – прекрасной поры французской утонченности и изящества – и зарождению грубого и прагматичного стиля «милитари», где успешно соперничали немцы и англо-американцы, однако первые шаги были сделаны именно Францией в лице Коко Шанель, укоротившей юбку, упростившей шляпку и одежду в целом, внесшей моду на женские брюки и пиджаки.
Однако родиной моды и Францию назвать нельзя: в эпоху Ренессанса Франция сама очарованно принимала итальянцев и перенимала их образцы красоты и стиля – от  Бенвенуто Челлини до Леонардо да Винчи.
Италия – а вслед за ней и вся средневековая Европа – заимствовала образы и идеалы из трех основных источников: в небольшой степени это была античность, занесенная пылью веков, в огромной степени –  христианство, преобразованное и искаженное античностью, и главное – варварские нашествия с Востока, из Великой Скифии.
Бритые изнеженные римляне, от плебеев до императоров, были очарованы бородатыми мужественными варварами задолго до нашествия. Римские дамы осветляли волосы, чтобы хоть немного походить на северных красавиц, – или носили срезанные с пленниц волосы в виде накладок и париков. Штаны и меха, пояса и перчатки, сапоги и даже знаменитая рыцарская стрижка «под шлем» – трансформация гуннской стрижки «под горшок» – вот неполный перечень модных заимствований древней культурной Италии от еще более древней культуры, условно носящей название Скифии.
Псевдо-историки называют варваров, пришедших в античный мир в эпоху Великого переселения народов Германцами, имея в виду предков Немцев, населяющих современную Германию. Однако, если изучать историю не с чужих слов, а из подлинных исторических источников, начинаешь понимать, что это, мягко говоря, не соответствует действительности.
Во-первых, Германия эпохи Германцев, то есть по-латыни, «братских народов», была населена Кельтами – как, впрочем, большая часть Европы и даже часть Азии: от Иберии (Кельтиберы и Лузитаны), Британских островов (Бритты, Скотты, Айры, Ваэллы), косматой трансальпийской Галлии-Воланда (Галлы-Воллы и Кельты-Гельветы) и южной цисальпийской (Галлы-Паданы) до южного берега Балтийского моря (Вельты), Прикарпатья (Бойи, или Бойки), Малой Азии (Галаты) и даже Палестины (Галилея). В дремучих лесах скрывались от Римлян и наносили завоевателям жестокие удары Тевты (Туата да Даннон – племя богини Данноны, тоже, собственно, Кельты).
Откуда в Германии появились Немцы-Дойч, присвоившие и этноним Германцев-Туатов, и славу покоренных и ассимилированных Кельтов? Придет время, выясним.
Аланы, Аллеманы, Бургунны, Вандалы, Готы, Гунны, Ободриты, Франки – вот основные действующие лица эпохи Великого переселения народов. Все перечисленные этносы – «словно из рога изобилия» (по выражению Иордана, автора «Истории готов») – приходили с земель, расположенных между южной Балтикой и северным Причерноморьем. Это – земли, которые римские историки называли Великой Скифией, а нынешние историки, предполагая в них Великую Свитьод Одина, Древнюю Скандию (не путать со Скандинавией – Скандией Новой!), прародину всех европейских народов, в том числе и Русского, называют «таинственным эпицентром».
Аланы (Нарды-Норманны или Асы-Осы, ныне Осетины) и Франки (Вранцы-Воронцы) – пришельцы с Северного Кавказа. Аллеманы – собирательное название («всякие люди») беженцев из различных мест военных бедствий. Ободриты издревле обитали «об Одре», ныне река Одер; и судя по дошедшим до нас именам (к примеру, Радегаст-Родигощ) – это были Славяне. Вандалы вторглись в Римскую империю после того, как были разбиты готским князем Геберихом (Явор-реком) на реке Вандале (ныне Висла). Бургунны (бур – медведь, гунн – воин) пришельцы с Медвежьего острова – Бурхольма. Впрочем жили они и южнее – вплоть до Дуная.
Готы – наиболее известные из всех народов эпохи, от этого – не менее загадочные. Иордан сравнивал их с Германцами – т.е. Франками (значит, по его мнению, Готы были не Германцы). Готы явились из того же таинственного эпицентра Скандии, покорили множество племен от Балтики до Черного моря, торговали захваченными рабами в греческих портах Понта Эвксинского – Гостеприимного (Черного) моря, неугодных жестоко казнили. Однако их владычество пало от «свирепых Гуннов и вероломных Россомонов (то есть Росских людей!)».
Готы и Гунны говорили на сходных языках, имели общие обычаи и внешний облик, носили похожие имена: Аттила, Вигила, Ругила, Тотила, Болемир, Велемир, Видимир, Чудимир – угадайте с трех раз, тюркские это были имена, германские (то есть немецкие) или…  Археологи затрудняются из множества восточноевропейских (преимущественно славянских) археологических культур того времени выделить типично готскую или специфически гуннскую культуру.
Резиденция царя Гуннов Аттилы имела характерное название Рус Готика (то есть по-латыни «готская деревня»), а служили ему самые знатные готские вожди.
Гунны (просто – воины, всадники, конные) – не племя, а воинская каста. Родиной Гуннов считалась Меотида, побережье Азовского моря. Псевдо-историки, не имея на то никаких оснований, кроме буйного воображения, считают Гуннов Тюрками, а квази-лингвисты язык их относят к тюркскому, не приводя при этом ни одного слова в доказательство. Однако все три известных по источникам гуннских слова (медос – мед; комас – квас, ячменный напиток; страва – погребальный пир) – славянские.
Между ободритским, готским, гуннским, вендским и вандальским языками, по сохранившимся источникам, различий мало, и все они имеют в своем составе огромный пласт славянских слов.
Все эти народы в целом современники называли греческим словом варвары («тарабары», бормочущие на непонятном языке) или греческим же словом Скифы (?????? – темные, дремучие, дикари).
Слово Скифы – не этноним, а оскорбительное прозвище, данное Греками множеству народов, обитавших к северу от Дуная и Черного моря.  Об этом  писал еще отец истории Геродот. Он сообщал, что сами Скифы называют себя по имени своего царя Сколотами, что означает «с Коло-царем». Только в славянских языках слово с имеет значение вместе, именно в Русском языке корень коло – один из самых распространенных: кол, около, колоб, Коло (Солнце), околица, околесица, колесо, колено, колокол, коловорот, кольцо, сокол и пр. Существуют и иные многочисленные подтверждения тому, что Скифия, иначе, Скандия – земли, со всех сторон окруженные морями и реками – древняя прародина всей европейской культуры (уходящая корнями в палеолит), в своей основе была славянской – русской.
Ах, в какую древность мы забрались! Однако она имеет непосредственную связь с самой передовой современностью.
Источник энергии, силы, народов (а Великое переселение началось задолго до того, что было позднее так названо), образов, идеалов и идей – до сих пор дает лучшие образцы моды – то есть послания человека миру.
«Вот я каков» – говорит человек всем своим видом, обликом, выражением лица, осанкой, манерой обращения, одеждой. Известны примеры того, как при скудных средствах умели одеваться и держаться так, что завидовали те, кто мог себе ни в чем не отказывать. Креатив рождается не там, где роскошь, а там, где труд и фантазия. «Голь на выдумки хитра», –говорит об этом народная мудрость: и вполне верно – ныне «мажоры», пытаясь выглядеть современно, носят одежды, которые бедные модники носили по вынужденной необходимости: рваные поблекшие джинсы, майки-«алкоголички», приспущенные штаны и т. п.и пр.
Много сейчас говорят о том, что многострадальным советским стилягам приходилось с трудом продвигать западную моду, «доставать шмотки» у фарцовщиков, переплачивать, страдать от непонимания и преследования официоза. Однако такой «героизм» находит понимание только у «мажоров», большинство же помнит, что одновременно со стилягами жили и те, кто не ныл и не сетовал, а перелицовывал и перекраивал бабушкины вещи, творчески преобразовывал списанные занавески или потрепанные палатки, и при этом выглядел не менее, а то и более стильно и изящно.
В свое время фурор произвели первые отважные модницы, осмелившиеся, по западному образцу, появиться в брюках. Но посмотрите на древнегреческие вазы, изображающие амазонок – воинственных обитательниц северного Причерноморья! В отличие от цивилизованных гречанок, носящих длинные, мудрено драпированные одеяния, дающие удобство лишь для одного занятия – праздного возлежания, – воинственные дикарки восседают на лошадях, что требует другой экипировки. И одеты они в сорочки (рубахи) и порты (штаны) – светлые, расшитые искусным узором по краям, удобно облегающие тело и дающие свободу движения, предназначенные для труда и битвы, одновременно согревающие в более прохладном, чем в Средиземноморье, климате.
Скифы, изображенные на золотых изделиях из древних курганов, одеты в те же удобные порты и подпоясанные сорочки. Пояс функционален: на нем они носят все необходимое – оберег и чашу, кремень и кресало в кошеле; нож (ножной меч) носят в ножнах у ноги, в оплетении обуви – скор. На голове – шапка-колпак. Это – обычный облик не только древних Скифов, так выглядели русские крестьяне вплоть до ХХ века, до разрушения источника Русского народа – русской деревни.
Посмотрите на одежду современного человека – те же штаны, та же рубаха или толстовка, называемая по-разному, но носящая ту же смысловую нагрузку и выполняющая ту же функцию. Аксессуары меняются, основа остается. Не античная хламида и покрывало – одинаковые для мужчин и женщин от Палестины до Иберии, а сорочка, порты и колпак.
 «Варвары» принесли античной Европе не только сорочки и порты, шапки, шляпы (наследие древних киммерийцев), меха, пояса и перчатки, скоры вместо сандалий, любовь к оружию (древний стиль «милитари» – обязательный меч и/или кинжал, обилие металлических аксессуаров), стрижку под шлем для мужчин и длинные волосы, заплетенные в косы для женщин и знати.
Вся европейская культура была преобразована творческим скифским началом. Неповторимой красоты единый скифо-сибирский «звериный» стиль, протянувшийся от Байкала до Бретани, проявился в артефактах, которые называют и кельтскими, и славянскими, и скандинавскими, и даже германскими.
Крест – признанный символ христианства – появился на западе только после вторжения варваров. До него символом христиан была рыба или пастырь с овном на плечах. Император Константин Великий, сын императора Констанция Хлора (по происхождению Славянина) и императрицы Елены (ревностной христианки), был крещен лишь на смертном одре. Не будучи сам христианином, он покровительствовал единоверцам любимой матери. А крестообразный оберег рано умершего отца, символ Огня (Крест – кресало)  и Древа Жизни, явившийся ему во сне перед битвой со словами «Сим победиши», соединился с Крестом, на котором принял муки Спаситель, и стал символом самопожертвования и Любви к Богу и ближнему.
До появления варваров в Европе и женщина, и ребенок были для античной культуры безправными существами, приравниваемыми к рабам, пассивными сексуальными объектами. Ненужного ребенка можно было продать, искалечить и бросить, даже убить – и в цивилизованной Греции, и в Римской империи, заявившей патент на право и юстицию. Однако римское право было безсильно перед своеволием власть имущих. Вспомним судьбу Эдипа или избиение младенцев по приказу Ирода, страдания и казнь Спасителя, при котором римское право лишь умыло руки. Христиане, проповедовавшие жертвенную любовь к ближнему, стали еще одним объектом насилия – их распинали, как их Учителя, сжигали живьем на театральных представлениях, бросали на растерзание голодным зверям.
Дикие варвары, пришедшие в цивилизованную империю, начали с освобождения рабов. По свидетельству историков, вождь Готов Аларих пошел на Рим освобождать взятую Римлянами в плен жену. Взяв Рим, он освободил свыше сорока тысяч рабов. Жену он не нашел, вскоре внезапно умер. Атаульф, родственник Алариха, после его смерти, завершил дело, пройдя по всей Италии и Нарбоннской Галлии. Он поощрял вольноотпущенничество и местное самоуправление. Именно в это время образ Пречистой Девы с Младенцем – как высшая святыня – распространяется по Европе.
Коварство и вероломство признавалось в античном мире лишь военной хитростью и способностью к стратегическому мышлению, предательство и убийство того, кому клялись в верности, – естественной необходимостью. С приходом варваров рыцарская честь, честный поединок (Божий Суд) верность сюзерену и Прекрасной Даме стали приниматься в качестве основных добродетелей. Уважение к достоинству человеческой личности, любовь к ближнему, готовность к самопожертвованию, к выполнению своего креативного предназначения, понятия долга и чести – все это пришло вместе с варварами-Скифами в античный мир.
После нашествия варваров Европа, прежде завозившая пропитание из Скифии (о чем писал еще Геродот) и Африки, научилась кормить себя – пахать и сеять, строить высокие хоромы-храмы и украшать их кружевом, работая по камню, точно по дереву, приобрела новые приемы обращения с металлом, способы прядения, окрашивания тканей, их вышивки. Прежде вкушавшие пищу руками и лежа, европейцы переняли варварский обычай есть сидя на стуле за столом – вилкой и ложкой.
Эти грандиозные перемены произошли в результате распространения творческой энергии, креативных идей, мощной созидательной традиции из «таинственного эпицентра», Скифии-Скандии, древнейшей Руси, сердца Родного Мира.
                                                                                                                              ОС.

 

http://modaroda.ru/

 

 

         
Новые статьи

Проекты ЦСА  |  Полемика
2009 (c) ООО "Ихтос". Все права защищены.