12 декабря 2017
вход/регистрация
Разделы

 1. Государство и информация
 2. Церковь и информация
 3. Наука, образование и информация
 4. Бизнес и информация
 5. Культура и информация
 6. Проекты ЦСА
 Анкетирование

 Тематика
   Антропология
   Философия
   Культурология
   Педагогика
   Коммуникология
   Психология
   Кибернетика
   Социология
   Семиотика
   История
   Религия
   Журналистика
   Разная информация
   Материалы ЦСА

Первая причина к тому, чтобы быть православным: православие-вера наших предков. ОС.

Православие-вера наших предков. Это утверждение относится не только к тысячелетней истории восточноевропейской ветви христианства.


Православие – вера наших предков. Это утверждение относится не только к тысячелетней истории восточноевропейской ветви христианства.

 

Задолго до принятия пути, предначертанного жертвенным подвигом Иисуса Христа, Славяне почитали Отца Небесного – Рода-Сварога («род» – родитель, Отец; «сварга» – санскр. «небеса»); Его Сына Даждьбога Сварожича, дающего блага, пожертвовавшего Собой ради их спасения во времена Вечной зимы. Святым Духом дохристианской Троицы явилась Правь, Правда Божией любви. Славить Правду, служить Богу-Слову – такой была суть Славян, народа Слова. Славянским аналогом Архангела Михаила был небесный воин Перун, Божьи посланцы-ангелы у Славян носили имя рожаниц, хранителей рода. Крест – символ Древа Жизни – был древним славянским обережным знаком.

И даже имя лукавого «диес Волос» – «диаволос» имеет славянское происхождение. Когда нынешние невежественные кликушествующие неоязычники пытаются «воссоздать» некое подобие «веры предков», они не случайно выбирают для поклонения именно этого персонажа – «скотьего бога», «золотого тельца», повелителя стад, приплода, болезней, богатства, Змея-Велеса – володетеля и властителя низкого, низменного, нижнего мира. Именно Волоса, восставшего против Отца и заковавшего во льдах Лелю-Весну и Даждьбога, змееборец Перун, по повелению Отца-Рода, одолел в битве и низверг в преисподнюю.

Велесово очарование – прелесть власти, богатства, воли – иными словами, Навьи чары – затуманивало сознание низменных людей в древности, продолжает одурманивать их и сейчас. Те, кто служил Волосу, звались волохами, вольными людьми, отрекались от своего рода и откочевывали в вольные земли, на «украины», становясь впоследствии иноземцами, чужаками. Такие и сегодня остаются чужаками в родной стране, ориентируются на заимствования чужих ценностей, мечтают переделать Родину на западный манер, а предел их мечтаний – разбогатеть и уехать в богатые и вольные западные земли. Человек перестает быть Русским, если его выбор – индивидуальное материальное потребление, Навь.

Против Нави существует единственное верное средство – вера в Правь, Правду, Слово Отца, Устав Рода. Те, кто, преодолевая трудности и соблазны, Навьи чары и своеволие, следовали Слову, носили имя Словян или людей РОДских – Русских. Вот почему быть истинно Русским и по сей день может быть и Армянин, и Грузин, и Осетин, и Литовец, и Украинец, и Еврей, и Араб – любой, кто превыше всего ценит соборное идеальное творчество.

 

Ошибаются те, кто считает дохристианскую эпоху Руси сплошной тьмой безпросветной – это были века борьбы света и тьмы, Рода и Волоса, Прави и Нави.

Какое-то время казалось, что Навь стала побеждать, власть оказалась в руках тех, кто пренебрегал Уставом Рода и предпочитал волю, точнее, своеволие. Славянский мир погряз в затяжном мучительном кризисе, который явился следствием вступления Руси на путь прогресса, Нави-нови. Вслед за другими, более «продвинутыми» государствами, Русь, следуя воле, велениям и похотям скотьего бога, отказывалась от Устава Рода, обязывавшего «одному мужу одну жену имети, а одной жене на одного мужа посягати», стремилась «догнать и перегнать» лидеров в сфере рабовладения, работорговли, насилия и социального неравенства.

Русские (когда-то РОДские) выходят на историческую арену как народ воинственный, жестокий, торгашеский, поставляющий рабов и, в основном, рабынь – на хазарские рынки. Они торгуют соплеменниками – сестрами, презирая законы Рода, ставя превыше всего своеВОЛие.

У каждого племени – свой бог, который требует жертв и дает богатство, если ему усердно служат и приносят жертвы. У князя столько жен, сколько в его державе племен. Столько же и богов. Подданные не отстают от князя, соперничая в алчности и наглости. Устав Рода в пренебрежении, законы и правила устанавливает лидер тогдашнего мира – рабовладельческий Хазарский каганат, оплот золотого тельца, лукавого змея.

 

Но есть и другой полюс силы – Царьград (Константинополь), средоточие христианской веры, Родина и поле битвы святых, непримиримый враг Хазарии.

Княгиня Ольга, первой на Руси принявшая Христианство, с этой целью ездившая в столицу Восточной Ортодоксии, была признана – и современниками и потомками – мудрой. Акафист святой равноапостольной княгине Ольге гласит: «…в вере языческой рождена еси… ты в сердце своем Закон Божий имела…». Эти слова в полной мере можно отнести и к нашей Родине.

 

Мудрая княгиня принимает Христианство, но сына ее воспитывают на севере, вдали от пораженного хазарской торгашеской гнильцой Киева, в духе служения Перуну, самоотверженному воину Небесного Отца. Князь Святослав должен был выполнить миссию, аналогичную Перунову подвигу.

Разгром каганата князем Святославом и установление союзнических отношений между Киевом и Царьградом отсек щупальца гидре, но не уничтожил ее совсем. Вражду между родственными племенами, разожженную Велесовой алчностью, попытался погасить внук мудрой княгини: он велел собрать на киевском холме всех племенных божков, уравнять их в правах. Хотя формально князь Владимир не позволил поставить Велеса вровень с Родом, фактически это была попытка установить компромисс между родовыми и торгашескими ценностями. Известно, что эта попытка ни к чему не привела, по той простой причине, что компромисс между Добром и злом есть зло.

И только полный отказ от всех прежних кумиров – и принятие «новой» веры: Святой Троицы – Бога-Отца, Бога-Сына – Спасителя, положившего жизнь «за други своя», и Святого Духа – не просто восстанавливало прежнюю веру, прежние, родовые – то есть охранительные и творческие ценности, но и создало новый народ, возвело его на неизмеримо более высокую ступень духовного развития.

То, что прославление Прави – Православие – сохранялось и крепло в Русском народе с древнейших времен, подтверждает достаточно легкое, без сопротивления, принятие Христианства. Историки отмечают свидетельства лишь о незначительных восстаниях волохов – жрецов Волоса, не поддержанных народом. Для последователей же Рода Христианство было не мучительным пленом, а радостным возвращением на Родину.

Снова за одним столом преломляли хлеб и делили питье братья и сестры, дети одного Отца, не чинясь богатством или должностью.

Снова, подавая щедрую милостыню сирым и убогим, жертвователь показывал, что человек – образ и подобие Божие – дороже любых богатств.

Снова жена стала достойным и верным, единственным в своем роде другом, ближайшей родней, супругой, перестав быть проданной и купленной рабыней, одной из множества предметов купли-продажи.

Снова исконная, СТАРая, как мир, русская любовь к красоте, правде и добру восторжествовала над Навью-новью – легкомысленным влечением за посулами лукавого о власти и богатстве.

Снова народ шел на свет Спасителя, предавшего Себя на казнь за РОД людской, по жертвенному пути Любви, Правды и Добра. Следуя по этому пути, наши предки создали самое могучее и великое в мире государство, охраняющее не только государствообразующий Русский народ – но и множество других народов – с древнейших времен.

 

Православие – это красота, которая не просто спасет, но каждый миг спасает мир.

На древнерусском языке слово лад обозначало и гармонию, красоту, привлекательность (ладный молодец), и любовь, сердечную привязанность (ладо мой, лада моя) и мир, умение разумно решать проблемы (поладить), и мастерство (приладить, наладить, отладить). Все эти смыслы слова лад возникают, когда вспоминаешь слова Достоевского о красоте, которая спасет мир.

У нас принято говорить: «Ты ведешь себя некрасиво» или «Это красивый поступок», «Красивый человек», имея в виду внутренние качества, добро, правду, любовь.

В Христианстве внутренняя суть, которой так жаждет разум, сочетается с красотой, радующей сердце. 

Равноапостольный великий князь Владимир, Креститель Руси, выбирая новую веру, руководствовался одним из важнейших для Русского человека мотивом – эстетическим. Не случайно мужи, посланные в разные концы света в поисках правильной веры, выбрали византийское Православие – и еще оттого, что красота богослужения и храма так потрясла их, что они не понимали, на земле ли они, или на Небесах.

Сегодня в качестве эстетического идеала нашим детям предлагают бритого качка в красных трусах поверх голубого трико или женщину с искусственно увеличенными или уменьшенными пропорциями, выставленными напоказ – и что самое страшное! – дети этот идеал уже понимают и принимают. Конечно, подобострастное отношение к чужеземному началось не в наш космополитичный век. Носить иноземное, неудобное, но подчеркивающее фигуру платье, вести неразумно затратный и суетливый образ жизни – и даже взрывать шутихи и петарды с риском для жизни и здоровья, получая при этом противоестественное удовольствие от разрушающего психику внезапного, чрезмерного для человеческого слуха шума и слишком ярких для человеческого глаза вспышек огня, – такие вздорные обычаи пришли в наши земли вместе с самим обычаем праздновать исключительно светские праздники, связанные не с памятью и преданием, а с ожиданием чего-то нового, обязательно лучшего.

Но, выключив телевизор или компьютер, обратись к иконе – какими жалкими покажутся обезьяньи ужимки голливудских «мадонн» или игра мускулов супермена, бэтмена и прочих менов, одинаковых с лица!    

         Говорят, что о вкусах не спорят, и у каждого народа и каждой эпохи свои идеалы красоты. Вот уж это неправда – если о чем и спорят, то о красоте и уродстве, добре и зле, правде и лжи!

         Православный храм смотрится как органичная часть родного русского пейзажа. Нет красивее вида, чем храм Спаса на Нерли! Красота образа не только приковывает взгляд – она помогает душе раскрыться, помыслам очиститься, телу – исцелиться. Красота православного храма, православной иконы, православной жизни в целом – вот ориентир, который привлекает тех, кто ценит и любит настоящую красоту.

 

Мы живем на земле, политой кровью, потом, слезами наших предков, на земле, которая состоит из праха тех, кто ее нам оставил. И отказаться от веры своих предков – значит отказаться от жизни, от истории, от земли, которую они нам дали, в которую они легли и которой они стали.

 

        

 

 

         
Новые статьи

Проекты ЦСА  |  Полемика
2009 (c) ООО "Ихтос". Все права защищены.